Автоматические удовлетворители

«Автоматические удовлетворители» (сокращённо АУ) — советская (российская) панк-группа из Ленинграда, одна из первых панк-групп в СССР. Лидером АУ был Андрей Панов (1960—1998), также известный как «Свин» или «Свинья». Состав группы постоянно менялся. Группа образована летом 1979 года Андреем Пановым. Название группы — «Автоматические удовлетворители». Одно из первых ленинградских выступлений группы состоялось 22 марта 1981 года в ленинградском кафе «Бриг» на празднике по поводу дня рождения Андрея Тропилло. В том же 1981 году «АУ» даёт серию «квартирников» в Москве, куда приезжает по приглашению Артемия Троицкого, и затем едет в Прибалтику, после чего временно прекращает свою активность. В конце 1982 года группа собирается вновь и снова играет в Москве квартирные концерты, а 1 мая 1983 года — в центре Люберец. Долгое время группа оставалась в полном андерграунде, пока в 1987 году группа «АУ» не вступила в «Ленинградский рок-клуб» и впервые приняла участие в его рок-фестивале. Вторую половину 1988 года Свин также участвовал в проекте «600» своего бывшего басиста Михаила Виноградова. В 1992 году группа выступает в телевизионном эфире в рамках передачи «Программа А». В середине 90-х годов начался новый период активности «АУ». В конце 1995 группа практически разделилась на два проекта Свина, один из которых продолжал быть панк-роковым, а другой взял название «Аркестр АУ». В «Аркестр АУ» вошли профессионально звучавшие музыканты, а по музыке это был энергичный танцевальный фанк. Эти проекты также были известны под названиями «фАУ» и «Оркестр А. В. Панова». Множество известных петербургский музыкантов играли в «АУ» в разное время, в том числе Виктор Цой, Андрей Васильев, Дмитрий Парфенов, Наиль Кадыров, Андрей Вепров, Макс Перекрест, и многие другие. Андрей Панов (Свин) умер от перитонита в 1998 году и группа прекратила своё существование.
Аватар пользователя rusrap

Стиль группы трудно описать как-то конкретно. Это смесь хардкора, нойза, панка, в которой присутствуют элементы и фолк-музыки, и психоделического рока, и местами фри-джаза. Сам Старков иногда в шутку определял стиль группы как «заебит-кор». Также очень особенны тексты и стихи Старкова. Они наполнены сюрреализмом, эзотерикой, иногда мрачными образами или суицидальным подтекстом, хотя встречаются и довольно позитивные. Тексты у нас про жизнь, про любовь, про ненависть и про зло. Про добро и про всё. Ну а вообще, про жизнь тексты. Ну конечно, можно про них сказать, что они такие, слегка такие эзотерические, может быть даже не слегка — с таким уклоном в эзотерику тексты <…> можно запараллелить и с политикой эти тексты. Можно с чем угодно запараллелить всё творчество это. Стилистически она («Химера») не менялась. Даже начиная с Депутата Балтики вообще ничего не менялось стилистически — менялось только звучание. А мысль-то одна, идея-то одна и та же идёт через всю жизнь. Всё выше, выше и выше. К звёздам. К солнышку. Ну, да, много полезного почерпывается из творчества… — Э. Старков, интервью журналу Fuzz « По мне, Химера была, есть и наверняка уже пребудет вовеки лучшей рок-группой г. Ленинграда-Петербурга.<...> К слову сказать, из всех групп гаккелевского „Там-тама“ (а это были и „Маркшейдер Кунст“, и „Текиладжазз“, и „2 Самолета“, и „Нож для Фрау Мюллер“ — все популярные сейчас ансамбли) „Химера“ была by far самой лучшей.<...> в плане брутальности и энергетики Эдик убирал всех очень далеко.[