«Зарисовки упадка»

Ребята из «Прямой Линии» прислали статью «Зарисовки упадка» из хип-хоп журнала «Слово» о «дегенеративных явлениях в отечественной рэп-сцене». Естественно же в статье неутомимо клеймят почем зря 25/17 и сотоварищей, а также тенденции, коллективом порожденные. Статья в некоторых моментах очень интересная, в некоторых – просто провальная. Конечно же стоит упомянуть, что данный материал был мгновенно взят на вооружение всяческими «борцами». Публикация данной статьи не ставит редакцию нашего сайта в ряды критиков или апологетов «правого рэпа». Мы просто даем возможность высказывать разные точки зрения на современный хип-хоп. Все-таки хоть какая-то аналитика.

Многие из вас, уважаемые читатели, наверное, начинали слушать рэп с русскоязычных исполнителей. У каждого были свои «родоначальники стиля», у кого-то Bad Balance, Рабы лампы и D.O.B. Community, у кого-то Каста и Многоточие, а у кого-то Центр и Баста/Ноггано. Многое сказано о развитии русского рэпа, много восторженных слов сказано о его современном состоянии. Но вот беда, в основном хвалебные слова говорят те, кто сам себя к нему причисляет. То есть исполнители, которые работают в традициях той школы, которую принято называть русским рэпом. А значит, и объективности в этих словах искать не приходится. И дело даже не в том, что наши с вами товарищи хотят нас обмануть, но в том, что они действительно уверены в идее, будто русский рэп развивается и развивается в лучшую сторону. Они-то привыкли видеть рэп именно таким, они на нём росли, а другого рэпа многие из них не знают. Если они и слушают западный рэп, то как правило «звёзд MTV». И поэтому на их фоне модный нарко-хоп из центра России выглядит ого каким андеграундом. А что он несёт нам? Мне, тебе, ему? Вон тому двенадцатилетнему пацану, который уже абсолютно уверен, что самое главное в жизни, чтоб качели качали, а больше ничего и не надо. Пофигу, что ему уготована судьба «винтика» на службе системы – он будет всю жизнь ходить на завод, бухая по вечерам и засыпая под телесериалы. Вам не напоминает такая жизнь существование овоща? Мне, да. И вырвать этого пацана из «овощного лотка» может только культура. Культура не как развлечение, а как жизненные ценности и образ жизни на них основанный. И если в раннем русском рэпе, как бы его сегодня не поливали грязью, эти ценности продвигались, а также продвигались критические по отношению к существующей системе идеи, то в современном таковых тем становится всё меньше. И уж точно не услышите вы их по музыкальным телеканалам. Русский рэп в 90-х, находясь в глубоком подполье, при этом умел и веселиться и говорить на серьёзные темы. Сейчас же и веселье довольно специфическое «клубно-нарко-дегенеративное», а про серьёзные темы уже забывать стали.

Конечно, не всё так плачевно. Во-первых, многие из классиков продолжают делать достойный рэп, а во-вторых, и среди молодых появляются группы, которым есть что сказать. Но их значительно меньше, чем хотелось бы. В соседних странах, в восточной Европе, практически в каждом городе есть множество андеграундных рэп групп, которые говорят не о собственной крутости и наркоте, а о темах, важных независимо от возраста и интересов, важных для всего общества. Очень хотелось бы слышать побольше таких группы на просторах бывшего СССР. Пока их слишком мало. Хотелось бы видеть у нас людей, знающих что такое хип-хоп. Людей, имеющих чёткое представление об этой культуре, её истории и философии. Они тоже, к счастью, есть, но их снова-таки слишком мало, мизерное количество по сравнению с тинэйджерами, для которых сегодня созданы все идеальные условия – хип-хоп шмотка на каждом углу, такие же тинэйджеры (не по возрасту, но по уровню мышления) по ТВ, форумы и чаты, чтобы в безопасной и уютной обстановке показывать свою крутость.

На этом фоне каждый думающий человек, принадлежащий к хип-хоп культуре на вес золота. Особенно если посмотреть, какие проекты люди поднимают на голом энтузиазме – крупные сайты, интернет радио и даже книги. Про них не говорят со сцены стадионов, где выступают «звёзды рэпа», про них не знают миллионы, гопота не крутит их мелодии на мобилах, но зато у них есть кое-что важнее денег и популярности – у них есть уважение! Кому оно надо – скажет папин сынок, который мечтает за деньги отца стать очередной «звездой» в клубах и на Интернет сайтах. Для него уважение ничего не стоит и никогда не будет стоить, потому что продажных и пустых манекенов никто никогда не уважает и они никого не уважают. Все ценности там исчисляются в цифрах на банкнотах. А для свободного человека – уважение – ценность, которую не меняют на бабло. Идеализм? Только с этим идеализмом можно реально улучшать свою жизнь, объединившись с такими же людьми идти к реальным целям – в политике, в работе, в образовании. А те, кто будет пускать слюни на джипы «рэп-звёзд» так и останется марионеткой, которая правда всё-таки поможет очередной «звезде» заработать на этот самый джип.

Но об этом уже многократно сказано и в принципе всё понятно. Конечно, радости особой коммерциализация хип-хопа не доставляет, но и урона настоящей хип-хоп культуре она нанести так же не может. Эти два хип-хопа слабо связаны между собой. Но есть в современном русском рэпе одна тенденция, которая несравнимо более позорна, чем любой шоу бизнес. Зовётся это чудо-юдо правый рэп. Понимаю, смешно звучит. Правда смеяться особо не приходится, учитывая количество тусовок этого самого «правого рэпа». Они растут как на дрожжах. Достаточно полазить по «контакту», чтобы увидеть группы, в которых по нескольку тысяч человек и в описании которых «сияют» фразы типа – «продвигаем русскую идею под горячие ритмы хип-хопа». Эти «рэперы» даже не видят парадокса – продвигать шовинизм под музыку свободы, к тому же шовинизм белый под чёрную музыку. При этом некоторые из них всё делают очень хитро – в отличие от наиболее тупых своих соратников – они не читают напрямую о том, что все «инородцы» и «иноверцы» должны быть уничтожены, они ходят вокруг да около. Сначала пару текстов против наркотиков и алкоголя. На злобу дня, а значит к исполнителям уже появляется интерес и слушатель начинает с ними соглашаться. Потом пару треков про потребительство и продажность. И снова в точку, затронули животрепещущие темы. А дальше тонкие намёки на то, что во всём виноваты американцы и люди с другой культурой, которые якобы хотят править тобой с помощью наркотрафика и индустрии развлечений. И здесь становится всё понятно. К несчастью далеко не всем. Многие люди, которые НЕ больны расизмом, видят в этом не ксенофобию, а здоровый патриотизм. Ведь не все из новоиспечённых фашистов говорят об уничтожении всех приезжих. Всё делается аккуратно на уровне намёков, в общем, как и принято в среде хитрых и лживых манипуляторов массовым сознанием. Одна из самых модных ныне тусовок из этой когорты – Засада продакшн. Начиналось всё медленно и аккуратно – с вполне нейтрального и здравого, казалось бы, трека – «Будь белым» группы Иезекиль 2517. Названьице, конечно, провокационное, но это ничего не значит. Главное смысл – не подражай, не коси и т.п. Вроде всё нормально. Но это был лишь первый шаг. А дальше больше – лозунг «толерантным людям на наших концертах не место», высказывания типа «я не слушаю негров» (Бледный), неонацисты на концертах, и клип очередных протеже Бледного – группы Идефикс «Овощи», после которого многие рэперы писали на форумах, что «Засада уже перешла к призывам». При этом сам Бледный в интервью как «угорь на сковородке» – юлит вокруг да около, всё ссылаясь на «глупость масс», но прямо так и не говорит о своей позиции. Особенно интересно интервью, данное Бледным Наггано на «Хип-хоп ТV». Он там всё определения национализма из Википедии приводит, снова о «тупых массах» разглагольствует, но на прямые вопросы так и не отвечает. При этом Бледный слывёт принципиальным человеком. Страх потерять слушателей? Так мы ж «тупая масса», которой «гений и учитель» не может чётко объяснить свои ксенофобские взгляды.

Даже некоторые представители знаменитого White Smoke Clan, который некогда наводил страх на нацистские группировки Москвы, сейчас пишут на сайтах, что «толерантным здесь не место». А что в итоге? В итоге сущность хип-хопа переворачивается с ног на голову. Культура, которая изначально была голосом социально угнетённых групп и остаётся таковой во всём мире, в руках псевдопатриотов становится средством для угнетения, вместо реального врага – нам подсовывают наших братьев, которые отличаются лишь цветом кожи и языком. И, конечно же, только они торгуют наркотиками, наживаются на бедных, воруют,убивают и т.д. Плачевно, что такие убогие мифы столь эффективно работают. Никто не удосуживается посмотреть статистику преступлений за год. И тогда оказывается, что в пропорциональном соотношении иммигранты совершают не больше преступлений, чем местные жители, и преступников среди них тоже не больше. Кроме того, нужно быть полным дегенератом, чтобы считать, что склонность к преступлениям определяется цветом кожи или генетическими характеристиками. Биологию надо было учить, а не Майн Кампф почитывать. Уже слышу, как многие кричат: «что ты сразу про Майн Кампф, ты не путай нацизм и патриотизм». Я и не путаю. Давайте чётко определим понятия фашизма, расизма, нацизма, национализма и патриотизма. Итак, фашизм – идея, классическая формула которой звучит «всё для государства, ничего вне государства» и является демонстрацией превосходства правящей группировки над другими. В случае если фашистской организации пока власть не удалось захватить, они говорят об «упадке державы», «прогнившем государстве» и «рушащейся родине» (сравни с текстами Грот и 2517). При этом фашизм не обязательно предполагает расизм (у «классика» фашизма Б. Муссолини в партии были евреи и расовые притеснения начались только после союза с А. Гитлером). Расизм – дискриминация по расовому признаку. Как разновидность существует национальный расизм – то есть дискриминация по этническому или национальному признаку. Нацизм = фашизм + расизм (точно также коммунизм советского типа = фашизм + классовая ксенофобия). И, наконец, национализм – самая интересная из данных идейных концепций. А интересна, она тем, что национализма можно выделить три. Первый – государственный национализм – в основе объединения нации видит государство. В итоге на практике он ничем не отличается от фашизма, это национализм правящей бюрократии. Второй – национализм колоний, в основе которого стремление определённых групп населения создать собственное государство и освободиться от власти империи. Такой национализм после достижения освободительных целей может привести как к демократии, так и к фашизму – всё зависит от типа государства, которое будет создано, а соответственно от идей его создателей. И, наконец, третий вид – культурный национализм. Формула этого национализма звучит следующим образом – «моя нация не лучше других, но она и не хуже других». В основе такого национализма лежит уважение к истории и культуре своих предков, языку и осознание ценности этой культуры. А человек, который знает свою историю и культуру понимает, что ни одна культура не создавалась только одним народом, все культуры возникали как процесс взаимодействия представителей различных этносов и наций. Вывод – уважение ко всем нациям и культурам. Культурный национализм = патриотизм. Соответственно, с таким национализмом может сочетаться только один политический строй – демократия, так как только в условиях свободного общества (насколько это возможно) культура может развиваться. Нигде, где есть раз и навсегда установленные «верные» идеи ничего не развивается – там начинается застой и гниение.

А теперь давайте посмотрим, к какому из данных понятий наиболее близки идеи «белых правых рэперов». Покажите мне, где хоть кто-то из них поёт про русскую культуру? Я нашёл только одну строчку у Грота и то она поражает своей «любовью» к культуре: «На каждого Шекспира здесь есть Достоевский». И этим людям, по вашему мнению, нужна культура? Им нужно уничтожить «инородных Шекспиров» перекрыв их «родными Достоевскими», т.е. Достоевский – это средство в борьбе с «проклятым западом», а не ценность. На этом собственно культурные опусы у «правых» заканчиваются. Зато вдоволь опусов чисто государственнических (читай определение фашизма), про «рубежи родины», за которую нужно умирать. Заметьте, все шовинисты всегда умирают за родину. Хоть бы один написал текст, в котором говорилось, что он хочет за родину жить. Вот там где за родину не умирают, а живут – развивается и экономика, и культура, и наркоманы с «инородцами» никакой угрозы ей не составляют. А там, где все «мрут за родину» родина эта гниёт, потому что работать и думать некому, все готовятся к войне. Да, кстати, патриотизм не бывает милитаристским, потому что он направлен на любовь к своей родине, а родина – это культура во всей её совокупности, а не имперские замашки. Именно последним и служит милитаризм, ведь он направлен на войну с «другими», «не такими» и на их подчинение.

И, наконец, алкоголики и наркоманы. Я последний, кого можно обвинить в симпатиях к этим категориям людей – я не употребляю ни алкоголя, ни наркотиков, ни табака на протяжении нескольких лет. Но, кто я такой, а тем более, кто такие «правые рэперы», чтобы решать, что все алкоголики и наркоманы должны быть уничтожены? А именно такие призывы звучат в их текстах, и именно таких «борцов» они приводят в пример в группах «в контакте». Достойный человек, который на самом деле хочет решить важные и опасные проблемы наркомании и алкоголизма должен развивать культуру и участвовать в политике, чтобы изменить социальную систему, в которой он живёт – создать для будущего поколения возможности жить по-другому, не пивши и торчавши, и не в поисках «геройских подвигов» на улицах, а развиваясь и создавая своё будущее и помогая своим близким и друзьям, независимо от их цвета кожи, вероисповедания и традиций.

Конечно, «правые рэперы» не расисты, в классическом смысле, они именно фашисты, которые мечтают воссоздать империю под их «идеями», смешивающими отрицание потребительства и отрицание инакомыслия. То есть, если тебя, к примеру, зовут Мансур или Ашот, ты родился в России и поддерживаешь великую российскую империю, чистую от «наркоманов и иммигрантов», то для «правых рэперов» ты будешь своим, а если тебя зовут Иван, но ты хочешь видеть Россию демократической страной, то ты для них «предатель родины».

Так как толерантным людям на их концертах не место, там всё больше стало появляться «людей» со свастиками на рукавах, которые вскидывают руки во время исполнения псведопатриотических гимнов. При этом, они конечно же прикрываются верой, что особенно противно для каждого по-настоящему верующего человека. Все конфессии мировых религий, в том числе и православие учат любви к ближнему, а не ненависти. А то, что в последнее время всё больше попов, которые проповедуют ненависть к евреям, мусульманам и «проклятому западу», так это лишний раз показывает их «веру». Нет среди фундаменталистов верующих – они идут не к Богу, а к сатане. Почему? Потому, что сказано в Библии: «Бог есть любовь», а не ненависть которую проповедуют фашисты, под прикрытием церковных символов.

Да и ненависть к западу и вечное стремление идти «своим путём» у фашистов всегда превращается в путь к диктатуре. Конечно, на западе масса проблем и эта цивилизация загнивает, но уж точно не имперская диктатура спасёт человечество. Есть универсальные принципы, которые едины для всех людей – свобода и взаимоуважение. И они прекрасно сочетаются со всеми культурами, позволяя им мирно сосуществовать.

Но не примут этих принципов фашиствующие «рэперы».

Вот такой вот «новый русский рэп».

Слушаю 25/17, так что мое мнение можно считать предвзятым. В статье есть пару интересных моментов. Но в целом – «вода», не понравилось. Скорее длинное сообщение на форуме, а не статья. Что бы писать на такие серьезные и актуальные темы, нужно очень хорошо понимать суть вопроса и уметь хорошо излагать свое мнение. Это не просто, поэтому автор все равно заслуживает похвалы за попытку.

Мар 9th, 2010

jmone

Статья действительно абсурдна..
Правые реперы это Блёв и Техник))

Мар 9th, 2010

Линус Унисон

Интересная статья, почитал с интересом. Во многом точка зрения автора совпадает с моей. У «25/17» и «Грот» куча хороших песен, но есть и такие, где слушателю преподносят ловко завуалированную правую тематику. Это конечно настораживает и портит впечатление о группах.

Тема очень сложная и следить за мыслю автора было бы на много легче, если бы вы развили текст на большее количество маленьких абзацев. Сейчас реально напрягает.

Мар 9th, 2010

Шавка

«культура, которая изначально была голосом социально угнетённых групп и остаётся таковой во всём мире»

тогда по логике автора русский реп должны делать узбеки и чечены б**ть

уж извините, вырвалось

Мар 10th, 2010

Шавка

ККК
«автор статьи – напуганый второкурсник-антифа слышащий звон не знающий где он»

в точку

Мар 10th, 2010

Killa

у автора походу паранойя по поводу захвата нашей страны псевдо-патриотами. И такие настрои все чаще встречаются, что не радует. Да, в конце автор забыл написать уже вошедшую фразу в обиход рэп-окружения: «Это не хип-хоп»

Мар 10th, 2010

Niklook

всегда крайная точка зрения – это тупик
не будь фа – не было б и антифа, а вообще статья не о музыке, а о политике … аналитика с перебитым крылом. Местами опасно
Но некоторые явления – именно явления, а не их интерпретация – описаны верно.

Мар 10th, 2010

danny boi

правый репер это максим синицин!!! ну и техник с блёвом конечно =))
это просто модно было, ну там оф, правая тема, белые тапки (уже сменяются эйр максами) и бейсы клетчатые (меняются на шапки кархартт). А всерьёз воспринимать, хз…
лучше тогда вспомнить про группу скин спин =)
кантейнир были очень талантливые и весёлые дохуя !!! =)))

Мар 10th, 2010

hexacube

правые, левые – п*дарасы все кто мешает музыку с этим дерьмом.

Мар 10th, 2010

Костя

вот правильно сказал hexacube, да и сам Бледный тысячу раз говорил, что н***уй лепить из него наци. все гораздо сложнее. вот в каждом человеке, не обремененном идеологическими догамим, есть немного от фашиста и немного от антифа – все то же есть и в музыке Грота и 25-17. а Бледный имеет право слушать негров, любить их, или нет, и запрещать ему выражать свое мнение – значит самому быть фашистом.

Мар 10th, 2010

Van1sh

имхо на момент написания автор еще не узнал о существовании гр. Бухенвальд Флава…

Мар 10th, 2010

NZR

Статья несёт в себе рассуждения о политике и очень мало о музыке. Первая часть инересна этим, вторая о правых рэперах это не только субъективный взгляд, но и попытка выставить своё мнение единственное верным, есть интерсные идеи, взгляды. Но я не могу назвать ЗаСаДу фашистами. А слишком яркие выражения о толерантности и иммигрантах я и сам не раз употреблял. Ведь вы помотрите на тех, кто сейчас называет себя толерантами, жэто переходит все границы. У 25\17 призыв скорее к пониманию себя, пусть иногда это звучит жестче чем есть. И пропаганда пртив употребления веществ и любви к родине я думаю лучше чем песенки Центра о том как они в очередной раз накурились
А вот что слушать, каждый выберает сам. И я думаю в наше время люди как раз больше слушают не так называемый «правый рэп» а как раз наркоманские росскозни деревенских гангста
(ИМХО)

Мар 10th, 2010

OBLiterator

Van1sh
«имхо на момент написания автор еще не узнал о существовании гр. Бухенвальд Флава…»

Ха! Читая комменты, сам об этом подумал.
А тот же Бабан, например?

Короч, автор глубоко капнул, только в песочнице.

Мар 10th, 2010

funkson

Спасибо, интересная статья… а я вижу между комментирующими е***ы имеются.. ага.

Мар 10th, 2010

Воркута

funkson, следите за выражениями.

Мар 10th, 2010

Тём

статья занимательная!но противоречивая, не услышал ни слова правды, 25/17 это грубо говоря интеллектуальная музыка и каждый видит в ней свое, автор увидил наци!патриотизм!расизм!…

…да что там просто зло!я вижу зло в том когда тебе навязывают музыку и образ жизни!а не предоставляют выбор!

Мар 11th, 2010

Мишаня

Не вижу ничего интеллектуального в творчестве «25/17″. Бледный просто позер, и прикрывается цитатами из Библии, хотя уверен чуть более, чем полностью, что он даже не читал ее полностью. И таких лицемеров, к сожалению, все больше.

Статья как раз вполне адекватная и тенденцию отражает в полной мере. Автор ее, как мне кажется, никому ничего не навязывает. На фоне панегириков Бледному на мэйнстримовых сайтах и его выступлений на MTV, критическое мнение тоже нужно.

Я склонен в основном согласиться с автором статьи.

Мар 12th, 2010

Molchun

Статья по моему мнению действительно четко отражает современный хип-хоп в нашей стране!Тенденции нацизма действительно проглядываются в данной субкультуре!Начиная от мэйнстримовых 25/17 и заканчивая андерграундом(РО,ЧЭ,Желтая ветка,Faithartt,Белый рубеж и т.д)!Как мне кажется эти люди забыли а может и не знают о ценностях хип-хопа,его посыла!Ведь эта культура создавалась различными расами и национальностями тема расизма и нацизма не уместна здесь!По-поводу 25/17-это просто очередной успешный коммерческий проект основанный на завсегдатаем актуальном в России «национальном вопросе»!

Мар 12th, 2010

Воркута

MOLCHUN, в том-то и дело, что тематика статьи интересная, но реализована она однобоко и скучно. Прошлись по 25-17, которые, как ты же сам правильно и отметил, являются не более, чем успешным коммерческим проектом, который играет не «злобе дня».

Мар 12th, 2010

Molchun

Воркута 25/17 как бы является «лицом» данного «хип-хопа!)поэтому наверно и статья по большей части посвящена им! Если посмотреть на публику,которая посещает их канцы,то можно увидеть от бонов до представителей «модной молодежи»!Конечно стоило бы описать андерграунд сцену и проявления «этой тенденцией»,т.к. это не мола важно!

Мар 12th, 2010

Воркута

25/17 являются лицом данного хип-хопа (не ясно только почему в кавычках, это все-таки хип-хоп, как не крути) только для тех, кто поверхностно знаком с вопросом. Что и показал автор статьи. Чтобы познать в сравнении – почитай статью в «Завтра» за авторством Ильи Киреева (коммуна white_rap) – они идет в противовес по смыслу, но сделана на порядок интереснее с точки зрения фактов, цитат, лиц, концертов и так далее. Т.е. в его случае автор подошел нормально к материалу, а не нахватался вершков.

Мар 12th, 2010

A-ToM

Поддерживаю предыдущего оратора.

Мар 12th, 2010

Тём

Molchun – они на данный момент одни из лудших (я про 25/17), Воркута, я с тобой согласен, не хватает вершков!!статья упирается в фразы из текстов а не смысл треков!посыл…

…и каждый видит что хочет видеть!

Мар 12th, 2010

валера

с удовольствием расписал бы все тут подробно,да нет желания
25/17 могут считать хип-хопом только те,кто не знаком с творчеством нон фикшн,промо,ла коки,хаус оф пейн,бисти и прочих настоящих исполнителей
а уж про неуклюжие заигрывания с модной нынче «правой» темой тоже можно и не говорить
все шито бледными )))) нитками
и помните 88- это хип-хоп!

Мар 12th, 2010

Воркута

Валера, твои слова «расписал бы все тут подробно,да нет желания» есть ничто иное, как онанизм и бессилие – мог бы, расписал бы. а не смог и написал такую вот ерунду про желание.

Мар 12th, 2010

Серго

Воркута. Статья Нельсона, пожалуй, не идеальна, но это ведь первое выражение критического мнения, причем вся критика абсолютно по делу. Реально есть за что критиковать «героев» этой статьи! «Зарисовки упадка», может, и не полно раскрывают явление, и кое-где затянуты, и не всегда корректны в формулировках. Но, уверен, это первый шаг к четкой взвешенной оценке.

Спасибо за ссылку на статью Ильи Киреева из газеты «Завтра». Учитывая, что он сам же модерит сообщество «White rap» и составлял сборники «Русские для русских», включая трек С.П.Р.О.Т. «Расист» и т.п., другого от него и не ждал. Естественно, он в своей статье не называет вещи своими именами, избегая понятий нацизма и расизма. Хотя занимается их продвижением.

Мар 13th, 2010

Воркута

Серго, извини, но ты сейчас переливаешь из пустого в порожнего, говоря, что «реально есть за что критиковать» и бла-бла-бла. И меня заставляешь заниматься тем же самым, когда я повторяю еще раз и еще раз – статья интересна по тематике, но написана скучно, без фактов, поверхностно и вообще никак. Давайте на этом закроем тему. Мы говорим о самой статье, о том, как она написана. Да, статья написана. Да, по интересной теме. Но написано просто отвратительно.

Кто такой Илья Киреев я в курсе – знаком с ним. И его деятельность не отвергает того факта, что его статья написана во многие разу лучше.

Мар 13th, 2010

MOLCHUN

Воркута в ковычках потому что 25/17 заигрывают с опасными вещами,приправляя как бы этим соусом свое блюдо,что не характерно для хип-хоп культуры!

Тём тебе советую послушать побольше хорошего рэпа,расширить свой музыкальный кругозор!

Мар 13th, 2010

Воркута

MOLCHUN, что не характерно? Заигрывание с «опасными вещами»? Соусы? Выражай свою мысль яснее, а то какой-то сумбур бессвязный получается

Мар 13th, 2010

billybob

я везде слышу про посыл Засады, все прям с пеной у рта доказывают, что смысл там в посыле
ради бога, может мне кто нибудь объяснить в чем он заключается
только не надо говорить, что если я не понимаю, то я тупой
вот например, Тём, в чем заключается посыл одной из луДших групп – 25/17?

Мар 13th, 2010

Воркута

billybob, ты, кстати, заметил, что все – и те, кто говорят, что засада фошизды проклятые, и те, кто говорят, что засада не фошизды и молодцы – все они не могут объяснить свою точку зрения. То есть какие-то смутные представления у них есть, почему они молодцы или проклятые фошизды, но только подсознательно. Когда же дело доходит до аргументов, все говорят что-нибудь вроде «да я бы объяснил, но не хочу» (как кто-то отметился выше) или «если вы сами ни черта не понимаете, то я и объяснять не буду», например.

Мар 13th, 2010

billybob

Да, Ром, я как раз об этом. И те и другие видят какой то смысл, но никто не может четко, внятно обосновать свою точку зрения.

Мар 13th, 2010

Воркута

потому что её нет, Юрочка. просто одним нужен враг-фошизд, другим – идейный источник.

Мар 13th, 2010

MOLCHUN

Воркута я имел в виду заигрывания с нацизмом!Может таковыми они не являются но аккуратно преподнося(нацизм,национализм кому как угодно) это публике,вызывают ажиотаж,итригу!С одной стороны их клеймят «фашистами»,с другой «нормальной РУССКОЙ рэпчиной для белых».На мой взгляд это грамотная пиар компания,вызывающая ажиотаж,популярность.Но тем немение их поддерживают люди с националистическим взглядами!По мне рэп не должен быть таковым!!!Он должен иметь социальный посыл,но ни как не пропагандировать межнациональную рознь!

Мар 13th, 2010

Воркута

MOLCHUN, «нацизм,национализм» – это одно и то же?. «рэп не должен быть таковым!!!Он должен иметь социальный посыл» – ага, и настоящий рэп не имеет никаких шовинистических черт, да?

Мар 13th, 2010

MOLCHUN

Воркута я знаю понятия нацизма и национализма!»(нацизм,национализм кому как угодно) » в этом контексте!
«ага, и настоящий рэп не имеет никаких шовинистических черт, да?»-безусловно имеет!

Мар 13th, 2010

Nelson

Узнал о размещении статьи. Спасибо администрации сайта за это.
Автор статья я.
Отвечу по очереди на особо часто втретившиеся в коментариях взгляды.
1) «Статья скучная, мало фактов, только про 2517 и т.д.». Если бы я провёл подробный анализ каждого текста участников Засады, но какой объём этой статьи был бы в итоге и многие стали бы тогда её читать до конца? У каждого своя голова на плечах – я высказал ряд чётких аругментов о шовинистских идеях Засады, ряд фактов на примере самых популярных представителей правого рэпа – 2517. Пища для размышления дана, дальше каждый может послушать их больше и полдумать над остальными текстами.
2) «Статья больше о политике, чем о хип-хопе». Вообще-то фашизм и антифашизм – это политические идеи. Рассамтривать музыкальную сторону творчества «правых рэперов» я не вижу смысла, тут у каждого свой вкус и критикой подобного рода я не занимаюсь.
3) «Автор – второкурскни антифа». Тем, кто пишет подробные коментарии не мешало бы обратиться к самому автору и узнать кто он, а не блистать «интернет-остроумием». В итоге оказалось бы, что автор знает о антифашизме и фашизме не понаслышке и не только из пропагандистких источников, в отличие от коментаторов.
4) «Это всё-таки хип-хоп». Нет, это речитатив, т.е. заимствование формы рэпа с подменой содержания на противоположное. А значит к хип-хоп культуре это не имеет никакого отношения. Кстати и бледный это признал в интервью фашистскому изданию «Русский образ».
5) «Не надо мешать музыку с политикой». Можно даже не заниматься политикой, тогда рано или поздно она зайиётся тобой. И чистого искусства тогда не будет. Это называется тоталитарным государством, когда существуют только «идеологические правильные песни». Именно к такому строю нас ведут разные фашисты и ксенофобы, в том числе и от музыки.
6) «2517 – интелектуальная музыка». Очень весёлая шуика). Также как интеоектуальны газета «Завтра», журнал «Русский образ» и идеи «учёных» а-ля Дугин. Интелектуальные идеи – это результаты мышления. Мышление может быть только логчиеским и основанным на научных предпосылках. А когда оно основано на фобиях и стереотипах, то оно само по себе иррационально и к разуму (интеллекту) отношения не имеет, разве что чисто инструментально (используются элементы логических операций, чтобы выдать стереотипы за мысль).
Подытоживая я хочу сказать две вещи:
1) Хип-хоп – это культура, тесно связанная с социальными проблемами независимо от рас и национальностей. И не надо превращать её в орудие ксенофобии.
2) Когда в начале 1920-х в одной маленькой пивной Мюнхена один хороший оратор рассказывал про то, что Германия погрязла в нищете и позоре, его тоже слушали и говорили, что ж плохого он говорит? Всё правильно. А другие говорили, да ну – такой никогда не придёт к власти. В 1933-м он стал канцлером. Что было дальше очень хорошо известно. К власти он шёл не один. В унисон с ним пропагандировал Гебельс, а Рем помогал подавлять на улицах тех, кто был «параноиками-второкурсниками-антифа»

Мар 13th, 2010

danny boi

сипееец, демагогию развели….
шляпа эти 25/17, тока первый альбом еще на dfr был неплох. Правого хопчика по большому счету нет, одни стебутся, а малолетки юмора не всекают и воспринимают всерьез. На дабстеп тусах в питере например, тож много кто салюты кидает и заряды про славу руси и про ой ой ой есть. И чё из этого?..
чёрные, белые нам наплевать (с) Б.Т.Л.Т.

Мар 13th, 2010

Тём

MOLCHUN)хм…ты знаеш что мой кругозор мал?или ты думаеш что на моем плеере чего то не хватает!

мне интересно что ты называеш расширь свой кругозор, и что для тебя хороший хип-хоп!?для меня это может быть не очень хороший и тот который не разширяет!

…а ведь братки сколько коментариев к статье!я бы сказал что она написана «грамотно»!почему?потому что она обсуждаема

Мар 13th, 2010

Aga

Статья написана интересно, самое главное вовремя!!! Положение в современном русском рэпе реально заставляет задуматься! Тенденция так называемых патриотов, с явным перевесом в право, присваивать то, что иМ по праву не принадлежит и по определению быть таковым не может, пугает! Наглая и открытая подмена ценностей! Хип-хоп культура, рэп в частности = равенство, и никак не «нет толерантным». И будь это грамотная пиар компания, как говорится «к месту пришлось», или же оНИ действительно считают, что могут давать своё определение рэпу, но то, что свои плоды, такие как: всё больше будет появлятся таких «рэп исполнителей», а круг их будет только расширяться, это даст, я думаю не для кого не секрет!

Мар 13th, 2010

ДИМА КИРПИЧ

Nelson

1) запиши на аудио, че.
3) расскажи нам автор, кто ты. еще будет бодро если фото прикрепишь, для полноты образа
4) автор в реп верует. это глупо.
5) соцреализм – лучшее, что создало отечество наше в изобразительном искусстве. например.

по итогам автора:

1) «Хип-хоп – это культура, тесно связанная с социальными проблемами независимо от рас и национальностей. И не надо превращать её в орудие ксенофобии.»

это где такое ты вычитал? закон какой-то есть о репе или че? где сказано о чем можно петь, а о чем нет.
рокнрол это видимо тоже элвис пресли и битлз, блэк-метал или там хардкор какой, к рокнролу уже не относятся ?

«2) Когда в начале 1920-х в одной маленькой пивной Мюнхена один хороший оратор рассказывал про то, что Германия погрязла в нищете и позоре, его тоже слушали и говорили, что ж плохого он говорит? Всё правильно. А другие говорили, да ну – такой никогда не придёт к власти. В 1933-м он стал канцлером. Что было дальше очень хорошо известно. К власти он шёл не один. В унисон с ним пропагандировал Гебельс, а Рем помогал подавлять на улицах тех, кто был «параноиками-второкурсниками-антифа»»

ты неадекватен.
к чему это привело? ну-ка расскажи.
если бы ты вникал в процессы исторические глубже, ты бы такую ерунду не порол.
все эти события были закономерны и собственно к идеологии НС отношения прямого не имеют.

Мар 13th, 2010

володя рязанский

отличная статья! рэп превратился в кучу говна!

Мар 13th, 2010

A-ToM

«Хип-хоп – это культура, тесно связанная с социальными проблемами независимо от рас и национальностей. И не надо превращать её в орудие ксенофобии.»

Да что вы говорите. Про «Черных Пантер» знаем,я надеюсь? 1966 год стал годом рождения лозунга Black Power, довольно националистическим,замечу, и влияние Пантер в черной среде было более чем серьезным. В начале семидесятых, в самый разгар войны с «пантерами», шеф ЦРУ заявил, что Ньютон (так сказать,папка всей движухи) и компания – самые опасные враги американского общества.
А потом и юный рэпер Чак Ди сам назвал свою группу «Public Enemy». Ее стиль был подражанием эстетике «Черных Пантер», а один из первых синглов «Rebel Without a Pause» прямо им посвящался.
И только вот не надо писать,что они боролись за какие-то там права, это типичная экстремистская организация,с пунктиком на «белых ментах»).

Мар 14th, 2010

Nelson

Только чёрные пантерв поддерживали многие белые борцы за равенство рас и чёрные пантеры с ними сотрудничали. Как то не «расово чисто» не правда ли?
А один из участников Public Enemy был выгнан из группы за антисемитизм. Несколько нетипично для расистов, не так ли?
К тому же на конертах Public Enemy всегда тусовались белые, а группа выступала и выступает на различных независимых концертах леваков и анархистов в Европе и штатах. Тоже несколько не вписывается в удобную сказку о «чёрных экстремистах».
Чёрные пантеры противостояли ментам, независимо от их цвета кожи. А то что белых ментов было большинство – это показатель устройства системы на тот момент. Кстати чёрные пантеры ещё и с наркодилкрами вели войну, так что ЦРУ сделало доброе дело уничтодив пантеры и дав зелёный свет наркоторговле в гетто.

Мар 14th, 2010

ДИМА КИРПИЧ

а мне ответь, а ?

Мар 14th, 2010

danny boi

может хватит тут лить из пустого в порожнее, про паблик енеми и чёрных пантер. Айс кьюб например призывал к погромам гук кварталов, если не ошибаюсь, в клипах некро с завидным постоянством мучают женщин. Каждый дрочет, как хочет (с)
По сравнению с такими группами как коловрат, банды москвы, та же коррозия металла, засада это капля в море… Пускай делают чё хотят, малолетка которой охота п*здить кого-то толпой в любом случае найдет чем прикрытся

Мар 14th, 2010

XXX

Бледный реально скользить любит. 32 года, не может четко сказать, что поддерживает, что нет.

Мар 14th, 2010

Суровый Челябинец

Достойная статья, есть ноты здравого смысла, читать можно.
Верно отображены явления в хип-хоп культуре… и интересно как вы заговорите, когда они прийдут к вам, полностью подминая культуру под свои ценности…

Мар 14th, 2010

Nelson

Так по вашему лучше молчать и не обращать ни на что внимание? Тогда малолетки, которые бьют толпой будут считать, что так и надо и будут чувствовать полнейшую безнаказанность. А Засада будет их подстрекать и зарабатывать на этом популярность, сделав свои идеи общепринятыми. Конечно, они не настолько прямо всё высказывают как Коловрат, но именно поэтому они имеют куда большее влияние на молодёжь.

Мар 14th, 2010

Воркута

комментарии к статье закрыты ввиду несусветной тупости избранных представителей обоих сторон. гудбай.

Мар 14th, 2010

my-stereo

Автор – малолетний дурачок. Увидел в песнях лишь только то, что хотел увидеть, потому что не способен видеть другое. Ну вот потому, что восприятие у него так заточено и основано на скудном знании, и, более того, полном непонимании предмета.
Во-первых автор путает понятия, зачем-то ставит в один ряд этносы, народы, нации, совершенно не понимая, что откуда и зачем. Что вообще слова значат. Если народ, то что это? Народ, или народность, – это общность людей одного племени, одной национальности, объединяющим критерием которой служит религия.
А нация явление более позднее и сложное, это уже более сложная надстройка. Нация – общность светских людей, у которой есть критерий называть их единой общностью. Понятия нация не существовало до Великой Французской революции, и является ее продуктом.
«Русский» же – термин одновременно тройного наполнения: этноним, сюрэтноним и политоним (типа «американец).
А автор ставит все в один ряд.
«А человек, который знает свою историю и культуру понимает, что ни одна культура не создавалась только одним народом, все культуры возникали как процесс взаимодействия представителей различных этносов и наций.»
Но как же? Простите, французская культура есть результат действий французской нации. Не многих наций, а именно французской. Но у автора там все нации все народы. Вот эта путаница автора она у него красной линией сквозь текст.
Фашизм у него вдруг это идея «всё для государства, ничего вне государства». С х*я ли, простите?
БСЭ дает более точное и развернутое определение.
«Фашизм (итал. fascismo, от fascio – пучок, связка, объединение), политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.» Мир знал только итальянский, испанский, португальский греческий и немецкий фашистские режимы. Фашизм как движение возникло именно в противовес коммунистическому движению. Но автор уверенно лепит «коммунизм советского типа = фашизм + классовая ксенофобия». Ну это просто неверно. Это подмена понятий. В конце концов советский (он же русский, опять же термин тройного наполнения) народ воевал против фашизма. Считаю, что русский народ доказал не только практически, но и экзистенциально, метафизически, исторически, что является главным носителем идей антифашизма (причем антифашизма любого будь то борьба с немецким фашизмом, или с кавказским). Именно по тем же причинам путают понятия русские националисты.
Далее автор уверенно говорит о том, что «нужно быть полным дегенератом, чтобы считать, что склонность к преступлениям определяется цветом кожи или генетическими характеристиками». Автор явно не знаком с такими понятиями как бандитские этногруппировки, этнопреступность, откуда она, почему возникает.

Далее автор говорит, как Бледный или Грот умело всех обманывают скрывая за своими текстами правые идеи. Вот я никаких правых идей вообще не увидел в песнях. Грот в песнях говорят исключительно о том метафизическом падении, которое совершила наша страна: променяла невещественные ценности на джинсы и жвачку, и к чему это привело, и что нужно себя поменять, нужно качественно себя изменить, чтобы вновь подняться, потому что миром правит невещественное, и цивилизации существуют только в рамках вот этих идей. Сначала Россия существовала в рамках православной идеи, потом сменила на коммунистический идеал. Как заметил С.Е.Кургинян когда страна сменяет идеал на идеал, тогда происходит прогресс, когда сменяет идеал на чичевичную похлебку, тогда резкий упадок и регресс. И только в рамках этого прогресса, равзивается культура. Но у автора «демократия, так как только в условиях свободного общества (насколько это возможно) культура может развиваться». Видно, что автор знаком с мировой философией и историей вообще.
И дальше исходя из своих глупостей автор пишет » Зато вдоволь опусов чисто государственнических (читай определение фашизма), про «рубежи родины», за которую нужно умирать. Заметьте, все шовинисты всегда умирают за родину. Хоть бы один написал текст, в котором говорилось, что он хочет за родину жить. Вот там где за родину не умирают, а живут – развивается и экономика, и культура, и наркоманы с «инородцами» никакой угрозы ей не составляют. А там, где все «мрут за родину» родина эта гниёт, потому что работать и думать некому, все готовятся к войне. Да, кстати, патриотизм не бывает милитаристским, потому что он направлен на любовь к своей родине, а родина – это культура во всей её совокупности, а не имперские замашки. Именно последним и служит милитаризм, ведь он направлен на войну с «другими», «не такими» и на их подчинение.»
Ну простите, понятие смерть за Родину, дает понимание Родины как высшей ценности для нации, или народов ее населяющих, будь то империя. Она делает жизнь человека подлинной, и тогда появляется смысл вообще жизни, форма жизни наполняется содержанием. Это ж диалектика в конце-то концов, не понимать хотя бы таких простых вещей, рассуждая о сложном, это как минимум странно.
Как правильно заметил OBLiterator, автор глубоко капнул, только в песочнице.
И вот из всего этого непонимания автора, попытке подтасовывать понятия относительно своего миропонимания и взглядов, говорит о том, что автор вообще не понял о чем песни Грот и 25-17. А то, что их песни привлекают правую молодежь, ну что ж эта та молодежь, которой хотя бы не все равно, которая также осознает то метафизичсекое падение, которое было совершено. Но только в виду их такого же непонимания она потому себя и называет правой. Просто им кажется что нужно либо что-то отвергать, либо прославлять. Но сейчас время понимать. Нельзя говорить о сложном, тем более о культурных явлениях, очень просто.

P.S. В известном видео, когда на концерте Грот кто-то стал кричать «1 4 8 8″, Виталий правильно заметил, нельзя цепляться за то, что тянет нас вниз, от этого нужно отказаться.

Фев 4th, 2011

Chivas

Автору респект. Статья имеет право на жизнь. Тот кто не понял, «к чему тут этносы, народы…» и тд. – вы невнимательно читали, лентяи. Не глазами бежать нужно по буквам а принимать информацию. ГРОТ начал за здравие – закончил за упокой, причем в прямом смысле. Начали с пропаганды ЗОЖ (это похвально), а закончили необходимостью очистить свою землю. Не будьте слепы. Не путайте какашки с незабудками, муз проекты с экстремистами. Это сугубо их дело о чем петь, сочинять… Немного все же с автором не согласен – исходя из статьи могу предположить что современная ПОП культура, например, призывает трахать все что движется и все время ничего не делать. То что засадовцы пропагандируют ЗОЖ – это они молодцы. Но когда заходит речь что мол вали алкашей и нарков – это перегиб.

Привет, друзья. Два года назад вышла первая коллаборация проекта "Другой Хип-хоп" и, не побоюсь этого слова, лучшего российского street-wear лейбла ...
+