Русский рэп как знаковая система

Русский рэп разнообразен как жанр. Здесь есть место и чистой поэзии («Рэп – это прежде всего поэзия» - говорил один из зачинателей этого жанра в России, Алексей Перминов, известный по прозвищу Грюндиг), и религиозной проповеди, и философской лирике и т.д. Однако ж общие тенденции в рэпе есть. Эти общие тенденции следуют из неприятия современной капиталистической действительности с её ценностями, из противления чуждым ценностям, которые стремится навязать нашей стране запад. «Идеологию» русского рэпа можно охарактеризовать словами Андрея Платонова из «Чевенгура»:
«- Вы мне что-то про ихнюю идеологию расскажите, пожалуйста!
- Ее у них нету, — сказал председатель комиссии. — Они сплошь ждут конца света…»
В русском рэпе просыпается апокалипсическое сознание первохристианских времен, русский рэп всматривается в апокалипсис. Поэтому главный пафос русского рэпа можно определить как апокалипсический. Начиная с творчества ранней Касты («Бархатная пыль», «Людям вряд ли», «Язычество» и т.д.) тема грядущего конца света и наступления новой исторической эпохи стала основной в русском рэпе.
«У новой эпохи режутся зубы –
Из тех же мест, где раньше торчали заводские трубы,
Об этом шепчутся в темноте старухи
Пуская слухи о неминуемой разрухе»
- говорится в одной из песен Касты. Этот апаколиптический пафос в русском рэпе сочетается с другим – пророческим, который был всегда присущ поэзии, а рэп, как уже говорилось, – это прежде всего поэзия. Русский рэп вслед за русским роком усваивает этот основной пророческий пафос русской поэзии и шире – русской литературы вообще. Пророк не предсказывает (этим занимаются колдуны), пророк бичует свой народ за неправедную жизнь и пророчит ему будущее наказание. В этом смысле в современном нам мире не найти более жесткого и бескомпромиссного приговора современности, чем тот, который мы видим в русском рэпе.

Андрей Коробов-Латынцев, Завтра.Ру
Метки: нет

Комментарии:

Даня PRNRP
06 августа, 2013, 02:46 #
-1
Дело говорит Андрюха, несмотря на то, что защищает выпоротую точку зрения про то, что рэп — поэзия.

Но апокалиптические сюжеты появляются далеко не только в рэпе и в других видах искусства раскрываются гораздо шире. Я бы чутка перестроил эту мысль. Русский рэп самим своим существованием иллюстрирует предапокалиптическое состояние нашего общества. Зачастую абсолютно неосознанно и инерционно. Недавний концерт Барби и Раскола тому яркое свидетельство.
Свернуть ответы

Таня Маузер
06 августа, 2013, 10:35 # ↑
0
из "Истории русского рэпа в путинскую эпоху":
"Уже не конец времён, не конец света задним числом явит людям, что они были безумны, ибо нисколько об этом конце не тревожились; но именно нарастающее безумие, его незримое нашествие служит признаком того, что мир приближается к конечной катастрофе; и призывает её, делает её необходимой как раз людское помешательство."

Лис
06 августа, 2013, 12:11 # ↑
-1
Доброго времени суток. предположим, что автор верит в догмат "правопреемственность репа", это мы уже обсуждали и его промах не в этом. Он льёт восторженно-приторную патетику о Духовности, мессианстве {Касты!}, пророчестве(sic!!!!) [читай "православиесаодержавиенародность"].

Тезис об отражении духовной культуры в материальной культуре пусть и с некими искажениями верен, но это слишком очевидно, что бы разводить четыре страницы А4 на доказательство аксимоы. (пардон, но несколько смахивает на пустопорожннюю дискуссию на уроке литературы в средней школе.)

Тезис "Оловянная вдова" - хорошо и надрывно прекрасный по концепту, тематике, звуку от минусов до шумов. Есенинская тема затронута. Всё прекрасно.] Но начиная с "20 лет" что ? женание въехать на "общечеловеческих темах" и прочей спекуляции чувствами ? в пропаганде особо ценится образ мертвого ребёнка. безпроигрышный вариант...

если что-то не так понял, объясните, пожалуйста.

John Doe
06 августа, 2013, 13:14 #
0
Не согласен с "Рэп – поэзия" и "Поэтому главный пафос русского рэпа можно определить как апокалипсический".
Про рэп и поэзию писать уже заебало, а вот про апокалипсис надо уточнить.
Никто из рурэперов не пишет про конец света, семь печатей, семь ангелов, антихриста и прочую ебалу. Конечно я преувеличиваю, но вы поняли, к чему я веду. А веду я к тому, что "тема ... наступления новой исторической эпохи стала основной в русском рэпе" - правильный посыл, но истолковали его как-то через жопу.
В русском рэпе почти каждый успешный рэпер возомнил себя мессией, который изменит общество к лучшему, в его понимании этого слова. Что-то вроде культурной революции, реформирование общества и прочее. "В этом смысле в современном нам мире не найти более жесткого и бескомпромиссного приговора современности, чем тот, который мы видим в русском рэпе" - я согласен вот с этим выводом, но то, что русский реп критикует современное положение дел, глупо надеясь их изменить, не говорит о том, что они все молятся на огненный дождь с небес.
В общем, журнализд старался, потел, напустил пафоса про поэзию и апокалипсис, раздув из мухи слона. И за это заслуживает пинуса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Tэги: